Волшебный грузовик
Занятие по ФМП в ясельной группе
Программное содержание: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик и шар.
Дидактический наглядный материал: грузовая машинка, кубики и шарики.
Ход занятия: Воспитатель показывает машину и спрашивает: «Смотрите ребята, кто это к нам приехал? Правильно машина». Воспитатель показывает шары и кубики, которые были в машине. Он обращает внимание детей на шары: «Что это?» - и отвечает: «Это шарики». Поглаживает его рукой: «Он круглый, его можно катать» (прокатывает от руки к руке). По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что с ними можно делать. (катают)
Затем воспитатель снова показывает машину с кубиками. Дети берут кубики и называют их, ставят на стол пробуют покатать. Воспитатель комментирует действия.
Воспитатель предлагает взять в одну руку шарик в другую кубик. Он уточняет, что катится, а что не катится: «Шарик катится, кубик нет».
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз – два,
По камешкам, по камешкам.
В яму – бух! (Приседают на корточки.)