Разноцветные клубочки для котенка
Занятие по рисованию
Педагогические цели: вызвать у детей интерес к рисованию, учить держать карандаш в руке; обращать внимание на то, что на бумаге остается след, если провести по ней заточенным карандашом; формировать умение круговыми движениями рисовать клубок ниток.
Элементы освоения содержательных образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности.
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: наглядные образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: листы бумаги с наклеенными силуэтами котят, цветные карандаши, клубки ниток.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня кукла Даша ругала нашего котенка. Что же случилось? Ах, оказывается, котенок спутал пряжу. Нужно Даше помочь и смотать клубочки!
- Как котенок смог спутать всю пряжу? Что он делал?
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его отпрыгнет в бок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Воспитатель организует беседу по вопросам:
- Что нарисовано на картинке?
- Что делают котята на картинке?
- Что делают из пряжи?
- Какого цвета она бывает?
Физкультминутка
Декламация стихотворения сопровождается движениями рук.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Поверни их так и этак,
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Воспитатель показывает приемы рисования, дети рисуют разноцветные клубки.
Выставка работ.