Нетрадиционное рисование
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
Цель: Учить детей рисовать «тычком». Прививать интерес к рисованию;
Образовательные задачи:
- формировать умение рисовать нетрадиционным методом рисования «тычком»;
- формировать правильную посадку при рисовании;
- формировать гуманное отношение к природе;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к рисованию, воображение;
- развивать умение самостоятельно располагать элементы на рисунке;
- развивать мелку моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к процессу изо деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту предметов и результаты деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций леса, деревьев, растений мультфильмов, чтение потешек, стихов, сказок.
Материал и оборудование: ёлочки, альбомные листы с изображением елочки на всех детей, кисть щетинная №5, гуашь белая в розеточках, подставки для кисточек, влажные салфетки на всех детей, альбомный лист с изображением елочки со снежинками формата А4, CD – диск с музыкой.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в групповое помещение, обращают внимание на гостей.
Воспитатель: " А теперь посмотрите на наши красивые елочки – какие же они красивые, снежинки лежат на елочках пушистые. Ой, а это елочка стоит одна, она тоже хочет со снежинками подружиться. Что делать? Как ей помочь? "
(Ответы детей).
- Мы снежинки, мы пушинки
- Покружиться мы не прочь.
- Мы снежинки – балеринки
- Мы танцуем день и ночь.
- Встанем вместе мы в кружок
- – получается снежок.
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Какие вы у меня добрые и заботливые. Я вам помогу – покажу, как подарить елочке снежинки".
(Показываю кисточкой на своей ладошке «тычок»).
Воспитатель: "Чтобы подарить елочке снежинки мы нарисуем их волшебной кисточкой.
Сегодня волшебная кисточка будет работать по – особенному, прыгать вверх — вниз, верх – вниз, тык, тык, тык. Кисточку держим прямо – она не наклоняется, а локоть приподнимается."
Физкультминутка
Но сначала наши пальчики подружатся:
Мы погреемся немножко (обнимаем себя двумя руками).
Мы похлопаем в ладоши хлоп-хлоп, хлоп- хлоп (хлопки ладошками)
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели, (проводим левой (правой) рукой по тыльной стороне каждой руки.)
Ножки тоже мы погреем (обхватываем колени)
Мы потопаем сильнее топ-топ, топ-топ (топаем двумя ногами)
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (передаем образ снежинок).
Воспитатель: "Я вам предлагаю сесть за столы, сядьте удобно, спинку держите прямо. Посмотрите, ребята, какая у меня елочка красивая, на которой я нарисовала волшебной кисточкой снежинки (показываю готовый образец). Беру второй заготовленный лист (без снежинок) и кисточку, еще раз напоминаю: Кисточку держим прямо – она не наклоняется, а локоть приподнимается (кисточку опустила в краску и нарисовала снежинки «тычком»).
Дети самостоятельно повторяют движения кисточкой на листе бумаги, где нарисованы заготовки елочек.
Воспитатель: "А теперь украсьте елочку снежинками. Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку белую краску и начинайте рисовать снежинки" (Дети движениями «тычка» рисуют снежинки).
Пока дети рисуют, воспитатель незаметно для детей украшает елочку снежинками, затем подходит к детям, радуется. "Ах, какие красивые снежинки получились. Елочке они очень понравятся. Подойдем к елочке обрадуем ее! Посмотри, елочка, какие красивые рисунки нарисовали ребята! Они очень старались. Снежинки елочку пожалели и украсили ее. Какая она стала красивая! "
Выставка работ