«Зимний город»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Зимний город»
Задачи:
- Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
- Вызвать желание у детей договаривать стихотворение воспитателю.
- Активизировать словарь детей.
Материалы: иллюстрации
Ход занятия:
Воспитатель: "Детки, что у нас на улице? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег. Вот зима – кругом бело, много снега намело»
Рассматривание картинок
Воспитатель: "Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки?" (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Воспитатель: "Вот сколько снежинок упало. А теперь детки будут снежинками."
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
(Повторить вместе с детьми).
Вопросы по стихотворению:
Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.
Детки куда собрались – в кружок!
Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок».Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова.
Воспитатель: "Молодцы! Кто-то к нам стучится?!"
Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь: "Кто-то мчится без оглядки, Зайка просится к ребяткам."
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:
- "Я по лесу всё скакал,
- И, конечно же, устал.
- Можно с вами отдохнуть?
- Поиграть у вас чуть-чуть?"
Воспитатель приглашает Зайку в гости: "Конечно, можно."
- А что вы делаете?
- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много-много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.
- Посмотри, зайка, какие у нас дети молодцы!
- Хорошо у вас в саду,
- Но я домой сейчас пойду.
- Буду прыгать по дорожкам
- На своих я быстрых ножках.
- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
- Ребята, давайте проводим Зайку.